Амурское время
18:18
Пятница, 26 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
99.56 98.91
93.29 92.51
Котировки
РТС 1181.09 0.2
ММВБ 3446.69 0.3

О подаче заявления в полицию

10:1029.07.2021 16+ 2425 18+
В системе органов внутренних дел Российской Федерации одним из основных приоритетов определено такое направление деятельности, как учетно-регистрационная дисциплина. Реагирование на поступающие сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях складывается из приема информации, ее регистрации, проверки обстоятельств случившегося и принятия одного из предусмотренных законодательством решений. Соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Все поступающие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел области. Заявление можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону «02». Кроме того, у граждан есть возможность сообщить о случившемся происшествии посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через сайт УМВД России по Амурской области (раздел «Приём обращений»). Однако, необходимо учитывать, что сообщение не должно быть анонимным, т.е. в нём должны содержаться сведения о заявителе. Также сообщения либо заявления обязан принять любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в их приеме под предлогом обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и др. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции не допустимы и являются грубым должностным проступком. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации. Если заявление поступило в дежурную часть органов внутренних дел при личном обращении гражданина, то дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении, с указанием регистрационного номера, и всех необходимых реквизитов. Заявитель должен расписаться за получение талона-уведомления, проставить дату и время. Получение гражданином талона-уведомления гарантирует регистрацию сообщения и рассмотрение его в закреплённом нормативно-правовыми актами порядке. Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок.  Например, по сообщению о преступлении отведен трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток. Свои сроки предусмотрены для сообщений об административных правонарушениях и происшествиях. Информация о решении по сообщению в течение 24 часов с момента его принятия, направляется заявителю. В случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния, первое и самое важное в данной ситуации: все действия начинать только после того, как убедились, что потерпевшему больше ничего не угрожает. Преследовать преступников, пытаясь их задержать, можно только, если есть соответствующие навыки. Для гражданина, попавшего в беду, важнее обеспечить свою безопасность и, если нужно, как можно быстрее получить медицинскую помощь. Исходя из этого, во-первых, нужно сообщить о случившемся в полицию по телефону 02 (102 – с мобильного), либо по обычному городскому телефону органа внутренних дел, а если нужна экстренная медицинская помощь, то необходимо позвонить в соответствующую службу или сообщить об этом сотруднику полиции. Оперативность реагирования на сообщения, на практике, не связана с тем, по какому телефону обратились в орган внутренних дел. Сообщение о происшествии именно в дежурную часть, позволит сотрудникам органов внутренних дел наиболее профессионально оценить случившиеся, организовать выезд на место происшествия и проконтролировать результаты работы полицейских. Во-вторых, необходимо сохранить место происшествия до прибытия сотрудников полиции в том виде, в каком оно осталось после совершения преступления, даже если оно выглядит неприглядно. Не следует трогать не только следы, оставленные преступниками, а вообще не стоит нарушать первичную обстановку места происшествия. Если с преступником был контакт, то одежда и личные вещи тоже являются частью обстановки места происшествия. В-третьих, необходимо успокоится, и по прибытию полиции все подробно сообщить сотрудникам следственно-оперативной группы. Объяснение, которое будет дано сотруднику ОВД, очень важно при расследовании и раскрытии преступления, так как пострадавший является главным, а иногда и единственным очевидцем произошедшего.  При выявлении нарушений, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, необоснованным принятием решения, нарушением сроков проверки, отсутствием уведомления о результатах разрешения принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем, в том числе рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших. Обжаловать действия сотрудников можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте, что наиболее быстро приведёт к восстановлению Ваших прав. Можно обратиться по «телефону доверия», позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому у него ранее заявлению. Такие телефоны есть в каждом территориальном органе внутренних дел области, а в УМВД России по Амурской области он включен в систему «горячей линии МВД России». Его номер 8 (4162) 59-40-59. Также можно обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру или в суд.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.