Амурское время
07:04
Суббота, 27 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
98.91 98.71
92.51 92.13
Котировки
РТС 1186.79 5.9
ММВБ 3449.77 3.38

Так рождаются экспонаты музея

11:5601.02.2021 16+ 3433 18+

Специалисты музейно-выставочного центра Главного управления МЧС России по Амурской области готовят новый экспонат, а если быть точнее, доводят до логического завершения существующий конно-бочечный ход. В скором времени впереди телеги, на которой сидит пожарный, как и положено, появится лошадь. О том, как рождается очередной экспонат, рассказал начальник музейно-выставочного центра Дмитрий Иванович Беломестнов.

Когда два года назад мы сделали пожарную телегу с бочкой и установили ее в экспозиционном зале, получилось красиво, но не полно. Стояла одинокая телега с возницей, а впереди ничего не было… Но ведь пожарная телега – это же не самоходный автомобиль! Ей нужен движитель!

В общем, уже тогда у нас мелькала мысль о том, что было бы весьма неплохо сделать лошадь к телеге, чтобы экспозиция конно-бочечного хода имела завершенный вид, но мы эту мысль старались отогнать подальше: навыками изготовления скульптур никто из работников музея не владеет.

Пришедший в прошлом году на планету коронавирус перевернул жизнь всех людей. В том числе, и касательно посещения музеев. В связи с тем, что был объявлен карантин, наш музей тоже перестал принимать экскурсантов. Посещаемость упала до нуля, но у нас появилось время для работы с экспонатами, для творческих исканий.

В конце прошлого года пришла радостная весть: наш музей пожарной охраны занял третье призовое место в смотре конкурсе пожарных музеев по всей России! Мы были приятно удивлены, ведь в нашей стране столько более крупных и авторитетных музеев, но и понимали – нужно держать марку, не останавливаться на достигнутом.

 И вот, выйдя после новогодних праздников на работу, мы сразу же приступили к изготовлению пожарной лошади. Разумеется, встал вопрос: из чего делать? От мрамора, меди и прочих металлов мы сразу отказались, остановились на папье-маше. Изучили материалы из интернета и принялись за дело.

 Перво-наперво, на листах фанеры сделали выкройку будущей лошади и выпилили ее лобзиком. Потом собрали нашу заготовку в единое целое. Получилось очень худое животное.

Используя пенопласт и пенополистерол, при помощи монтажной пены стали обклеивать наше творение. Ориентировались по многочисленным картинкам лошадей, распечатанным из той же всемирной паутины. Где надо – утолщали, а где не надо – срезали с помощью электрических инструментов. Очень удобно: просто отрезаешь, с малым количеством опилок. Пенопласт еще удобен тем, что им легко исправлять свои же ошибки и неточности в работе. Отпилил больше, чем требовалось – приклеил другой кусок и – отпиливай заново, как нужно.

Мало-помалу наша лошадка стала принимать вполне пристойный вид. Примерно за две недели мы добились сходства с настоящей лошадью. Главный наш девиз при работе над новым экспонатом - не спешить! Самым кропотливым и трудным для нас – дилетантов в скульпторском искусстве стало вырезание морды лошади. Не хотелось, чтобы наш новый экспонат в конечном итоге напоминал произведения наивного искусства. А еще никак не могли придумать, из чего сделать лошади глаза, чтобы они блестели и выглядели бы естественными. И как-то ночью, когда не спалось, я вспомнил, что у нас есть круглые наконечники на вешалку. Вопрос был решен, и когда я обтесал морду лошади, вставил глаза, они как раз пришлись впору по размеру головы. Потом приклеил веки. Осталось купить ресницы и завершить общую картину.

Ну а теперь предстоит кропотливая работа по наращиваю мышц нашей Коломбине. Так я назвал нашу лошадку. Почему Коломбина? А потому что на лошади с таким именем в конце 60-х годов прошлого столетия ездил мой старший сосед.


× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.