Амурское время
23:49
Суббота, 20 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
100.53 99.58
94.09 93.44

Конференция «Кадровые сервисы для бизнеса: возможности региональной образовательной экосистемы»

22:0122.01.2021 16+ 5791 18+
22 декабря 2021 года в формате ВКС состоялась конференция «Кадровые сервисы для бизнеса: возможности региональной образовательной экосистемы» Амурской области.

Модератор конференции Захаров Михаил Юрьевич, начальник отдела профессионального образования и науки Минобрнауки Амурской области.

В конференции приняли участие спикеры:
Яковлева Светлана Вячеславовна, заместитель председателя Правительства области – министр образования и науки области,

Ельцов Юрий Борисович, президент Торгово-промышленной палаты Амурской области,

Кадылева Жанна Михайловна, директор Центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив,

Уфимцев Данил Александрович, директор департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Ворлдскиллс Россия»,

Дуленова Елена Анатольевна, начальник управления занятости населения Амурской области,

Кулыгина Ирина Олеговна, директор ГПОАУ АО «Амурский монофункциональный центр профессиональных квалификаций»,

Коваленко Наталья Михайловна, заместитель директора ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли»,

а также Ханжина Юлия Борисовна, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» и руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов,

представители профильных министерств, муниципальных образований, учебных заведений, представители работодателей и бизнес-объединений. Всего больше семидесяти участников.

В рамках конференции с приветственным словом выступили Заместитель председателя Правительства Амурской области Яковлева Светлана Вячеславовна и Ельцов Юрий Борисович, президент Торгово-промышленной палаты Амурской области.

Президентом Торгово-промышленной палаты Амурской области Ельцовым Юрием Борисовичем были озвучены ряд проблем, которые не дают двигаться вперед с большей динамикой, чтобы обеспечить регион квалифицированными кадрами:

1.Нехватка квалифицированных кадров и низкий процент трудоустройства безработных.
«На сегодня эта проблема не только нашего региона, но и всей страны, зачастую работодатель через разные ресурсы сам ищет специалистов, качество, которых иногда не соответствует их требованиям. Центр занятости здесь совместно с Центром общей профессиональной подготовки должны играть ключевую роль в выполнении поставленных задач используя современные методы, технологии в подборе и переподготовке специалистов».

2. Зачастую нежелание бизнеса участвовать в процессе подготовки кадров.
«Сегодня бизнес действительно не желает участвовать в процессах подготовки кадров. Чем это обусловлено? Для того, чтобы организовать рабочее место для студента нужно потратить время и деньги, а кто ему компенсирует затраты? Да мы говорим, что мы за предпринимателя платим студенту стипендию и что это нужно именно ему, но к сожалению как показала практика последних лет, большой процент выпускников не возвращаются на производство».

3. Отсутствие мотивации и поддержки самих работодателей
«Не все работодатели заинтересованы участвовать в процессах подготовки кадров в регионе. Связано, это с тем, что в нынешней обстановке и ситуации на рынке труда работодателям нужно субсидировать их затраты на подготовку рабочего места для студентов. Многие работодатели сегодня не готовы и не будут тратить свои ресурсы на подготовку кадров, так как у них нет никаких гарантий, что выпускник останется на производстве. Отсюда мы видим следующую проблему».

4. Отсутствие трехсторонних договоров (заказчик-студент-исполнитель)
«На сегодня в регионе отсутствует системный подход к трехсторонним договорам (работодатель-студент-учебное заведение). В чем его смысл, работодатель заключает договор со студентом и учебным заведением с первого курса именно с первого, для того, чтобы студента уже на начальном этапе погружать в процессы предприятия для начало это экскурсии затем практика. Эта система для тех студентов, которые учатся на бесплатной основе и за кого платит Государство, после окончания учебного заведения Студент обязан отработать на предприятии столько лет, сколько он обучался в учебном заведении».

5. Отсутствие практико-ориентированной подготовки студентов либо ее недостатка.
«Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования, еще и опыт работы. Поэтому сегодня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат на переквалификацию от компаний, в которых они работают. Для преодоления обозначенных проблем необходимо уже сегодня увеличить количество межвузовских чемпионатов ВорлСкилс, расширить список компетенций, в том числе больше проводить чемпионаты внутри самих учебных заведениях с обязательным привлечением работодателей».

6. Низкий уровень популяризации и системы мотивации рабочих профессий
«Нужны специальные программы, а также их повсеместного внедрения начиная не только со школы, но и с детского сада, причем работу нужно вести как с детьми, так и с родителями, формируя устойчивый образ и осознанный выбор профессии. Здесь очень важна работа сети кванториумов в том, числе передвижных».

7. Создание собственной цифровой платформы Университет 28
«Амгу совместно с Центр опережающей профессиональной подготовки уже реализует проект по созданию и запуску данной платформы.
Данная платформа должна реализовать в себе:
СкиллФолио – где не только школьники и студенты, но и сами работодатели, и в том числе те, кто ищет работу могут прокачать, протестировать навыки, и составить свой цифровой профиль компетенций, а также составить трек личностного развития
Платформа должна стать цифровой базой данных в которую занесены все сведения об участнике. Например: какие образовательные учреждения закончил, где работал, стаж, переподготовка, в том числе компетенции, какие образовательные программы прошел».

Так же рассмотрели и обсудили вопросы на темы:
1. Кадровые сервисы для бизнеса новые идеи в условиях неопределенности
2. Современные инструменты оценки профессиональных навыков – демонстрационный экзамен, независимая оценка квалификаций, независимая оценка качества подготовки выпускников
3. Электронные сервисы службы занятости в решении кадрового вопроса
4. Реализация дуального обучения и практико-ориентированных программ подготовки кадров для регионального рынка труда
5. Кадровые сервисы, реализуемые АНО ДПО «Амурский ЦОПП»
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.