Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова в интервью РБК Приморье в рамках программы Обсуждаемая тема рассказала о запуске регулярных круглогодичных пассажирских перевозках между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) по международному автомобильному мосту через р. Амур.
По мосту в Хэйхэ
Еще один альтернативный маршрут в Китай появился в Амурской области. В Благовещенске две страны разделяет река, и еще недавно туристы могли добраться к соседям только на теплоходах. А зимой туризм превращался в экстремальный по замершему Амуру передвигаться приходилось на катерах на воздушной подушке с минимальными комфортом и грузоподъемностью, но с максимальной метезависимостью. Однако в декабре через реку запустили автобус по новому мосту, который раньше обслуживал только грузовой транспорт. О работе новой переправы РБК Приморье вы рамках программы Обсуждаемая тема рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Попова.
Эксперт напомнила, что движение автобусов по международному мосту запустили 10 декабря. Теперь переправа круглогодичная и стабильная, она обеспечивает свободную возможность перемещения для россиян и китайских граждан из города в город, минуя все сложности.
Поскольку перемещение по реке это сезонное перемещение, мы понимаем, что летний период это очень комфортно и приятно. В период межсезонья, когда начинался период ледохода, ледостава, не была гарантирована возможности уехать. Это неприемлемо для современной действительности, для динамично развивающегося региона. Мост у нас был построен и веден в эксплуатацию еще в 2020 году, из-за пандемии были определенные задержки в запуске движения. В 2022 году мы запустили грузовое движение через мост, поскольку пункт пропуска еще находился в стадии строительства, и сейчас еще [строится]. [Нынешний] терминал предусматривает реверсное движение, сказала Попова.
Она подчеркнула, что по планам и схеме должно быть два терминала. Однако на сегодняшний день работает терминал на въезд из страны. Расписание движения автобуса регулярного маршрута установлено так, чтобы два автобуса из Китая и из России не пересекались в пункте пропуска. Власти рассчитывают, что автомобильный пункт пропуска заработает в полноценном формате в 2025 году.
На сегодняшний день, по словам эксперта, пропускная способность погранперехода оценивается в 800 человек в сутки из-за реверсивного движения. После начала работы пункта пропуска показатель увеличится до 5 тыс. человек. На данный момент текущей пропускной способности для региона достаточно туристический сезон спокойный. Однако в целом спрос довольно большой.
Стоимость на автобусный билет установлена 2,5 тыс. руб. по направлению в одну сторону. То есть за полный кругорейс туда обратно это 5 тыс. руб. для взрослого пассажира и на 50% меньше для ребенка. Что касается иных видов транспорта, то у нас стоимость в принципе приравнена. Единственное, время в пути, конечно, автобусным движением немножко дольше, поскольку через реку это прямой путь, это 700 м, а автобусом порядка 38 км это 2 часа, 20 минут в пути. Но это очень комфортное движение. <> Это, знаете, такое приятное путешествие, автобусы новые, предусмотренные для междугородних и международных перевозок, по 49 и по 53 места. Поэтому здесь очень удобное пересечение для организованных групп туристов, рассказала замминистра.
Предусмотрена для туристов и возможность провоза багажа автобусы имеют соответственное багажное отделение. В целом, как отметила Попова, туристы, которые уже проехали по новому маршруту, довольны и качеством перевозок, и комфортом.
По железной дороге в Суйфэньхэ
После почти пятилетнего перерыва возобновилось железнодорожное сообщение между станциями Гродеково в Приморье и китайским городом Суйфэньхэ. О том, как попасть за границу по железной дороге, РБК Приморье в рамках программы Обсуждаемая тема рассказала директор туристической компании Дороги Мира Анна Филимонова.
Среди очевидных преимуществ поезда эксперт отметила расписание это его главное и основное отличие от автобуса. Турист точно знает, во сколько он тронется с перрона, во сколько прибудет в место назначения. Однако, по словам Филимоновой, до железнодорожной станции еще нужно доехать, а это уже более сложная логистика. При этом автобус может задержаться на границе или попасть в пробку перед ней. Это вызывает задержки, чего с поездом не бывает.
Автомобильный транспорт это обычно один автобус, который забирает туриста на остановке в городе Владивостоке, либо в Уссурийске, либо где-то по трассе, где удобно это сделать. И на этом же автобусе турист попадает в Китай в Суйфэньхэ, в Хуньчунь или куда ему нужно. Что касается поезда, то это две составляющие: автобус, который довезет до Пограничного, до места старта, ж/д переезда. Ну и, соответственно, дальше уже будет поезд из двух компонентов состоит путь, отметила она.
Удобнее для туристов и железнодорожный пункт пропуска. Как уточнила Филимонова, он новее, продуман с точки зрения инфраструктуры, в здании свежий ремонт, за счет чего оно выигрывает у автомобильного погранперехода, который эксплуатируется уже много лет. На замену ему сейчас строят новый пункт пропуска, поэтому существующую автомобильную инфраструктуру не обновляют. Есть разница и в цене.
Билет на поезд, который нам предложили, дешевле в два раза, чем билет на автобус. Это что касается самого пересечения границ, международной составляющей. Довозы, как мы это называем, из Владивостока до Пограничного, примерно одинаково, потому что путь один и тот же, как мы это уже оцениваем, расстояние одно и то же. А международный билет через границу поездной дешевле. И в обратную сторону тоже. Понятно, что бюджетнее это поезд, заявила глава турагентства.
О спросе на пересечение границы по железной дороге говорить пока рано, поезда были запущены только 15 декабря, но до пандемии такой способ добраться до Китая пользовался популярностью у туристов. Однако тогда, по мнению эксперта, расписание поездов было более удобным для россиян.
На сегодняшний день расписание поезда, которое заявлено для пересечения границы, это 17:35, если не ошибаюсь, из Пограничного. Это поздно. Наши люди хотят в Китай попасть как можно раньше, автопереходы открываются с 9 утра, и движение транспорта каждые 20 или 40 минут идет, заходит автобус международный. Все хотят заехать рано, чтобы успеть побольше успеть в Китае. И я так думаю, что поезд не совсем будет актуальный до тех пор, пока будет вот это расписание. Потому что человек попадает в Китай вечером, день потерян. Автобус здесь будет выглядеть привлекательнее именно по полезности, считает Филимонова.
При этом в сезон поезд сможет стать дополнением автобусам по словам гендиректора турагентства летом этого года емкости автобусов не хватало для того, чтобы закрыть существующую потребность.
РБК Приморье в рамках программы Обсуждаемая тема
#СМИ о нас
Добавить комментарий