Амурское время
16:40
Среда, 15 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
105.05 104.86
101.91 102.71

Как вместе воспитать современного врача? Потребности практиков и возможности вузов обсудили за круглым столом на Воркшопе «Наука и практика в медицине»

07:5513.09.2024 16+ 495 18+

Второй день на базе АОКБ проходит Воркшоп «Наука и практика в медицине». Сегодня методики использования анестезии показали на двух мастер-классах в операционной АОКБ и в перинатальном центре.

Также в рамках Воркшопа состоялся круглый стол «Роль современного образования для развития медицинской организации». В нем приняли участие проректоры и заведующие кафедрами академии, главные врачи больниц, приглашенные спикеры.

«Мы решили собрать вместе на одной площадке «заказчиков» - руководителей медорганизаций и «учителей» - представителей медицинского вуза, для того, чтобы обсудить проблемы, которые есть сейчас в кадровом обеспечении практического здравоохранения, а также наметить основные задачи, которые нам совместно нужно решить, чтобы в больницы приходили работать грамотные и мотивированные врачи. И я считаю, что дискуссия у нас получилась»,- отметила проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации Амурской медакадемии Елена Борзенко.

«Мы бы хотели, чтобы к нам приходили уже готовые специалисты, которые могут включаться в работу с первых дней, - рассказал главный врач АОКБ Евгений Тарасюк.- Мы проводим большую работу со школьниками, готовим студентов по целевому обучению. Только в 2023 году мы заключили 39 целевых договоров. Это очень большое количество, которое позволит нам через 8 лет получить готовых специалистов. Мы помогаем молодым сотрудникам адаптироваться, работают наставники. Но не всегда, к сожалению, студенты ориентированы работать по той профессии, которую получают. Иногда они вообще не представляют, куда им придется прийти и что делать. И в этом плане хотелось бы, чтобы в процессе подготовки было как можно больше практики».

Увеличение практики как раз и предусматривают новые государственные стандарты , которые придется выполнять вузам. Об этом в частности говорил заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и СПМ Амурской ГМА Сергей Ходус. «Вводится большое количество практических часом , и по одному из разделов практики например, «Экстренная медицинская помощь», студенты должны проходить на базе реанимационных отделений. У нас 250-300 студентов. И без помощи больниц, без готовности работать с нашими студентами, мы эту задачу выполнить не сможем».

Все участники дискуссии отмечали необходимость повышать заинтересованность студентов и ординаторов заниматься именно выбранной специальностью.

Об этом горячо говорил главный врач АОДКБ Руслан Белоус.

«Что я вижу на сегодняшний день? Как выглядит портрет выпускника? Как практический врач, как главный детский хирург области, я вижу практически минимальные знания на выпуске, и это плохая тенденция. Возможно, имело бы смысл имеет смысл эти циклы включить в предвыпускные программы повторение основных дисциплин, которые пройдены на первых курсах. Ребята часто не профориентированы. Они часто попадают в ординатуру «по остаточному принципу». Если говорить о детской хирургии, которую я занимаюсь всю жизнь, то в этом году к нам пришли 4 человека, через три недели у нас остался один ординатор, все остальные перешли в другие виды специальностей. К сожалению, сейчас нет субординатуры, которая как раз выполняла задачи профориентационные. И все, кто учился раньше в субординатуре, понимали, что им предстоит делать и почти все остались в своих специальностях работать. Хотелось бы обратить на это внимание, и эту ситуацию нужно менять».

О необходимости более длительно и тщательно готовить врачей в ординатуре на дискуссионной площадке говорил Константин Шаповалов, заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии Читинской ГМА, вице-президент Ассоциации анестезиологов –реаниматологов.

«Что в нашей системе меня и как преподавателя, и как представителя практического здравоохранения категорически не устраивает? У нас очень большой неэффективный специалитет, он очень мало практикоориентирован. И вот когда мы начинаем обучать ординаторов, в первый месяц проводим вводный курс лекций, в том числе «освежающий» по анатомии и физиологии , ребята говорят, что наконец-то поняли, чему обучались 5 лет. У нас очень маленькие сроки подготовки в ординатуре. Опять же, исходя из тех ориентиров, стандартов, которые в настоящее время к специалистам для практического здравоохранения. Мы сейчас переходим к стажерству, к наставничеству. Но при этом все же два года ординатуры, я считаю, категорически мало для такого специалиста, как анестезиолог, гинеколог, неонатолог и так далее. Это должно быть два года ординатуры, как сейчас, и еще столько же - в виде стажерства под контролем наставника в крупных больницах. А сейчас мы часто отправляем подготовленного в ординатуре специалиста в ЦРБ, где у него на несколько сотен километров никого вокруг нет. И в этом проблема».

Еще один важный момент профессиональной подготовки – это воспитание эмпатии, отметил Константин Шаповалов. . Умение слышать пациента, общаться с родственниками, не выгореть эмоционально – это важный профессиональный и человеческий навык, который тоже мало воспитывается сейчас в вузах. А между тем необходимо уделять этому умению и искусству коммуникации большое внимание.

Все спикеры сегодня отметили важность такой совместной работы, когда можно обсудить проблемы и пути их решения.

Участники круглого стола договорились о заключения договоров о сотрудничестве в рамках консорциума, результаты работы будут предложены на площадках Минздрава России.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.