Амурское время
02:34
Суббота, 25 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
103.24 103.66
98.28 99.10

Состоялась финальная очная экспертиза трех Программ путешествий «Классной страны» для учащихся Амурской области

19:0624.11.2023 16+ 1846 18+


С 20 по 22 ноября в Амурской области проходил Контрольный выезд команды Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив Классная страна, в состав которой вошли руководитель программы Анастасия Цыбулевская, эксперты Павлина Дерксен, Евгений Небайкин и Инна Удовенко, методологи Валентина Жукова и Надежда Самойлова, а также другие члены команды Классной страны.

Цель Контрольных выездов (Очной экспертизы) отметить сильные и слабые стороны разработанных командами образовательно-туристических продуктов, проверить их соответствие Методике создания познавательных и профориентационных Программ путешествий Классной страны, а затем дать рекомендации по их доработке для подготовки к Очной защите в конце ноября и дальнейшей реализации в 2023-2024 учебном году.


Амурская область стала последним регионом, который посетила наша команда федеральных экспертов в рамках очной апробации образовательных Программ путешествий. Это было незабываемое путешествие, во время которого мы вместе с детьми открыли много интересного познакомились со старообрядцами и их культурой и историей, вместе побывали на космодроме и узнали больше о космосе. Удивительно, как чутко дети реагировали на все активности и проявляли инициативу на мастер-классах. 28-30 ноября состоится трехдневная очная защита, которая проводится в формате парных дебатов между двумя командами из разных регионов. Каждая команда представит свой образовательно-туристический продукт и ответит на вопросы экспертов и представителей других регионов-участников Классной страны. Очная защита является важным этапом в разработке и реализации образовательных Программ путешествий, так как позволит оценить качество образовательно-туристических продуктов и дать рекомендации по их дальнейшему совершенствованию, рассказала о дальнейших планах руководитель Всероссийской программы Классная страна Агентства стратегических инициатив Анастасия Цыбулевская.

Из пяти Программ путешествий Классной страны эксперты определили для очной апробации с участием федеральных экспертов три:

Космос начинается с Востока (трек Наука);

Вода бесценный дар природы (трек Экология);

Диалог культур. Старообрядцы вне времени (трек Культура).

Оставшиеся две Программы путешествий будут оценены на региональном уровне: их экспертизу проведут представители РОИВ, а затем подготовят заключение об апробации, которое будет направлено организатору Всероссийской программы.

Особое значение Классной страны в том, что это программа для детей, педагогов, туроператоров, объектов показа и органов власти, направленная на достижение важнейшей цели образование и воспитание детей и молодежи в контексте любви к родному краю, практикоориентированной деятельности и командной работы. Образовательный и профориентационный туризм помогает осмысливать учебную деятельность детей, рисует векторы будущей профессии, знакомит с родным регионом, отметила Елена Бурдуковская, первый заместитель министра образования и науки Амурской области.

Главная особенность Очной экспертизы заключается в том, что Программу путешествия проверили и оценили не только эксперты и методологи Классной страны, имеющие большой опыт в разработке образовательных и туристических продуктов, но и непосредственные пользователи учащиеся школ и колледжей.

Я занимаюсь темой старообрядцев уже полгода. Путешествие стало подтверждением моих наработок. Основной вывод моих изысканий в том, что неважно какой веры человек, т.к. главная вера, на мой взгляд, это вера в такие устои, как семья, свобода, собственные силы и силы природы. У человека должно быть толерантное отношение ко всем, это ведет к душевной гармонии. Спасибо Классной стране за такой интересный и увлекательный проект, поделилась впечатлениями Лия Гигоидзе, ученица 9 класса В МАОУ Школа 2 города Благовещенска.

Ребята приняли участие в занятиях, предваряющих образовательное путешествие, в рамках проектно-исследовательской деятельности выполнили задания, прошли по образовательно-туристическому маршруту и поделились своими впечатлениями в финале, рассказав, какие знания они получили.

Мне больше всего запомнились сыроварня Агриппины и калачная. В сыроварне нам показали процесс изготовления сыров по семейным традициям Агриппины, а в завершение экскурсии нам устроили дегустацию настоящих сыров. В музеекалачной на интерактивной экскурсии нам рассказали о появлении калача на Руси, а после мы сами попробовали изготовить калач и узнали, откуда появились известные выражения, например, закатать губу. Краеведческий музей нас порадовал мастер-классом по рисованию талисмана нашего путешествия ворона Вия. Было очень интересно узнать и попробовать новые техники рисования. Я считаю, что такие экскурсии обязательно нужно ввести в школьную программу, потому что мы узнаем на них так много нового и интересного, рассказала Алина Замараева, ученица 8 класса Б МАОУ Школа 2 города Благовещенска.

С большим воодушевлением школьники рассказывают, как прошли их выезды и что нового они узнали.

Мы совершили путешествие по космическим тропам, и они действительно были космическими! На внеурочном занятии мы создали карту небосвода, на котором расположили разные созвездия. Теперь я знаю, как нарисовать и отправить в космос созвездие Лотоса. Узнал, что с помощью геометрических фигур можно сконструировать свою ракету. В Квантокосмосе увидел, как ее запустить. Также мне рассказали, какие предметы надо знать, чтобы поступить в университет и получить профессию для работы на космодроме. Я очень этого хочу! Мне понравилось смотреть на планеты через телескоп, в центре управления наблюдать за амурским искусственным спутником земли. Из уроков физики я знаю, как рассчитать длину его траектории. Это здорово! Еще хочу стать экскурсоводом. Они так интересно рассказывали нам. Мы с классным руководителем еще собираемся ехать в палеонтологический музей, где подробнее познакомимся с динозаврами, а с родителями летом поедем в отпуск на озеро лотосов. Спасибо Классной стране! Это было познавательно, интересно, весело. Все вместе, с друзьями! рассказал о своей поездке Даниил Росляков, ученик 7 класса А МОАУ СОШ с. Васильевки.

Я еще не ездил так далеко. Благодаря образовательно-туристическому путешествию я смог это сделать. Родителям показал фотографии и видео. Мы весь вечер еще раз путешествовали всей семьей. Как классно попасть в Классную страну! У меня получилось собрать робота и с его помощью запустить ракету. В музее увидел настоящий скафандр, на астрономической станции многое узнал о планетах. Космический обед был очень вкусный! А вечером мы с сестрой и братом пили чай по-гагарински. Сегодня на уроке физики я рассказал о силе всемирного тяготения и получил отлично. Спасибо Классной стране, что мне посчастливилось быть вместе с ней! поделился эмоциями Владимир Васин, ученик 7 класса А МОАУ СОШ с. Васильевки.

Поддержали друзей и другие ученики МОАУ СОШ с. Васильевки ученики 11 класса Анастасия Пятакова и Зинат Кумушкулов и ученица 6 класса А Ника Кириенко:

Мир это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу. Хочется выразить огромную благодарность образовательной программе Классная страна за яркие впечатления и новые знания по таким предметам, как физика, биология, химия, математика и другим. В ходе Программы путешествия Космос начинается в Востока у нас изменились представления о космосе. Было очень интересно и увлекательно! рассказали ребята.

Все было очень круто! Это очень интересное, познавательное образовательное путешествие. Очень понравились живописные виды на ГЭС. В автобусе экскурсоводы не давали скучать: мы играли, смеялись, а также нам рассказывали про животных, воду и многое другое. Информация была очень интересная и полезная. А еще нам вручили небольшие подарки, было очень приятно. От этого путешествия только положительные эмоции. И если бы мне предложили еще раз поехать, я бы обязательно согласилась! Всем большое спасибо! считает Ника Бутина, ученица 8 класса А МОАУ Школа 16 города Благовещенска им. Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова.

Педагоги также высоко оценили разработанные Программы путешествий и уверены, что такой формат просто необходим для более глубокого погружения в школьные предметы.

Совместно с коллегами мы тщательно продумали и проработали Программу путешествия Диалог культур. Старообрядцы вне времени, вложив большой смысл в каждый пункт путешествия, чтобы гости нашего трека прониклись историей старообрядцев. Эта тема очень актуальна для нашей области, ведь сегодня на территории проживают люди разных народностей, национальностей и, соответственно, разной веры. Хотелось показать, что все люди достойны уважения и принятия. Путешествие получилось достаточно разнообразным и насыщенным. Особое внимание мы уделили практическим занятиям на разных точках маршрута, ведь, как говорится, лучше один раз попробовать, чем десять раз увидеть. Я считаю, нам это удалось! По откликам экспертов и ребят всем очень понравился наш трек. Надеюсь, что он войдет в золотую сотню лучших треков Классной страны. Спасибо за этот проект и за те знания, которые мы на нем и с ним получили, рассказала Анастасия Стефаненко, учитель географии. МОБУ Школа N 2 г. Благовещенск.

О важности Всероссийской программы Классная страна говорят многие педагоги. Они считают, что образовательные путешествия способны дать детям глубокие знания, которые останутся с ними на всю жизнь.

Желание родителей дать детям хорошее образование. Желание педагога дать детям образование, которое они смогут применить в жизни. Желание ребенка путешествие. Классная страна объединила все эти желания и сделала их возможными и реальными. Образовательно-туристическая программа Классная страна это возможность для подростка стать успешным, востребованным и счастливым гражданином своей любимой страны, России! И это классно! отметила Елена Голубь, учитель физики МОАУ СОШ с. Васильевки.

Проект Классная страна, несомненно, нужный и важный. Участие в нем и детям, и родителям, и педагогам дает уникальную возможность прикоснуться к живым знаниям, увидеть и осознать, как многогранна и велика наша страна, понять, что удивительное находится рядом, почувствовать и прочувствовать сопричастность к истории малой родины, обменяться знаниями опытом в самых различных сферах жизни. И самое ценное в этом проекте это здоровая коммуникация: встречи с интересными людьми, взаимное обогащение идеями, эмоциями и, конечно, знаниями! рассказала Зинаида Дараган, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и социально-политических дисциплин МОАУ Школа 16 города Благовещенска им. Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова.

Образовательные Программы путешествий станут элементом вариативной части внеурочной деятельности основной образовательной программы и/или программы допобразования в школах или практической подготовки в колледжах Амурской области, которые стали пилотными, и будут реализованы уже в 2023-2024 учебном году, а разработанные образовательно-туристические маршруты будут включены в программы федеральные и региональные субсидирования, в реестр Минпросвещения России, а также в проект Больше, чем путешествие.

Во Всероссийской программе Классная страна я принимала участие как представитель компании-туроператора сразу по двум трекам: Экология и Спорт и здоровый образ жизни. В рамках взаимодействия с педагогами и подготовки образовательных путешествий на некоторые объекты показа взглянула по-другому. Появились новые идеи, как проводить экскурсии именно для детской аудитории и в сотрудничестве со школами при реализации их учебных программ. Было очень приятно работать с детьми, видеть их эмоции и восторг от увиденных локаций, получения нового опыта, сказала Наталья Баландина, коммерческий директор ООО Экспедиционная группа Тайга икс-тур.

Важность образовательных туристических поездок отмечают многие эксперты, работающие в туристической отрасли. Они считают, что таким образом школьники максимально погружаются в историю родного края и получают более глубокие знания по сложным предметам.

Образовательная Программа путешествия Наука, которую мы разрабатывали в рамках федеральной программы Классная страна, это уникальная возможность для школьников увидеть, как научная теория реализуется на практике. Ребята осознают важность научной деятельности, узнают о востребованных профессиях, пробуют свои силы в различных областях научной и производственной деятельности. Все это расширяет кругозор, дает профессиональные ориентиры, прививает чувство национальной идентичности, чувство патриотизма, любви к родине, сказала Ольга Кушнарева, генеральный директор ООО Бон-вояж.

Туроператоры высоко оценили взаимодействие с федеральными экспертами по туризму Агентства стратегических инициатив.

Участие в проекте Классная страна это прекрасная возможность узнать потребности нашей целевой аудитории от первоисточника: что нужно и интересно школьникам, каким они видят идеальное путешествие, из чего оно должно складывается, а что является недопустимым. Еще это ценный опыт взаимодействия с педагогами, который дал уникальную возможность общими усилиями создать туристско-образовательный продукт и тиражировать его на всю страну. Особую благодарность хотелось бы выразить экспертам-практикам, которые нам активно помогали на всех этапах работы и впоследствии высоко оценили созданные нами Программы путешествий. Для нас, как для представителей туриндустрии, это в том числе и еще одна грань и бизнес-возможность, точка роста, отметила Оксана Савченко, директор ООО Дальневосточный туристический центр.

Напомним, что команда региона, включающая представителей РОИВ, образовательных организаций, туристического бизнеса, объектов показа, а также учащихся школ под руководством методологов, экспертов и тренеров Школьной команды летом, в ходе Выездного экспертного десанта, подготовила концепции образовательных Программ путешествий по пяти тематическим трекам с привязкой к школьным предметам: Культура, История и патриотизм, Экология, Наука, Спорт и здоровый образ жизни. Сейчас маршруты прошли апробацию, получили комментарии экспертов и отправлены на доработку и упаковку, чтобы быть представленными в конце ноября на Очной защите в Москве.

Программы путешествий направлены на знакомство детей с историей и культурой нашей многонациональной страны, жизнью и экономикой региона. С их помощью можно узнать об инновационных профессиях будущего и определиться с выбором профессиональной деятельности. Они включают в себя комплекс мероприятий, таких как навигатор для детей и родителей, вводное занятие, направленное на постановку образовательных целей и включающее развитие мягких навыков, деловые игры и интерактивные форматы, образовательно-туристические маршруты, проектно-исследовательскую деятельность и рефлексию.

Амурская область стала последним девятнадцатым регионом, в котором прошел Контрольный выезд Классной страны с апробацией Программ путешествий.

Программы путешествий региона, прошедшие очную апробацию

Диалог культур. Старообрядцы вне времени

Трек Культура

Аудитория: учащиеся 8-9 классов школ

Предметы: русский язык, литература

Метапредметы: история, основы духовно-нравственной культуры народов России

Описание

Вводное занятие у ребят проходит в формате литературно-музыкальной гостиной с элементами театра Старообрядцы вне времени (староверы христиане, отошедшие от православной церкви во время реформ патриарха Никона). Ворон символ старообрядцев, и этот образ будет сопровождать группу в течение всего путешествия.

Благовещенск находится на российской границе с Китаем. И это во многом определило его историю. На интерактивной экскурсии в Краеведческом музее Новикова-Даурского ученики узнают, почему город получил такое название, посещают экспозицию, посвященную истории Албазинского острога перового поселения в Амурской области. Нанайцы, маньчжуры, ульчи, негидальцы, нивхи, эвенки, орочи и удэгейцы все эти названия коренных народов Приамурья ребята фиксируют в Дневнике путешественника. С этого ребята начинают собирать информацию для исследовательской работы.

На сыроварне в селе Волково юные путешественники узнают о том, почему сыры, приготовленные по бразильской рецептуре, так полюбились амурчанам, и продегустируют продукцию местных сыроделов.

В 60-70-е годы XIX века в Амурскую область были переселены крестьяне 20 (!) российских губерний. В Научном музее Амурского Государственного Университета на экскурсии Быт амурских крестьян ребята узнают об истории миграции, о том, как появились староверы в Приамурье, а затем дегустируют калачи в Музее калача. Правда, перед этим их нужно испечь! Воссозданный по старинным руководствам процесс калачепечения увлекает всех без исключения!

После вкусной трапезы группа едет в Амурский колледж сервиса и торговли. В ходе театрализованной экскурсии в мастерских ребята знакомятся с поварским делом, швейным и парикмахерским искусством: изучают, как своими руками создавать красоту.

Городская усадьба Лещенко одна из достопримечательностей города. Экспозиция ветерана благовещенской архитектуры собрана по крупицам, экспонаты зачастую спасены из развалин. Ученики на интерактивной экскурсии узнают об устройстве дома, о быте, который вели до революции.

На рефлексии ученики прикрепляют стикеры в Дневник путешественника, повторяя пройденный маршрут, отвечают на вопросы викторины, а затем готовят проект-исследование. Это может быть эссе, видеоролик или презентация.

Космос начинается с Востока

Трек Наука

Аудитория: учащиеся 6-11 классов школ и/или 1 курсов колледжей

Предметы: физика, биология, химия

Метапредметы: математика, информатика

Описание
Вводное занятие Космические тропы готовит учеников к тому, что они узнают в ходе Программы путешествия. Они получают задания и на мастер-классе учатся создавать фотоколлажи и видеоролики.

Благовещенск город, расположенный на берегу Амура. Набережная здесь является одним из главных достопримечательностей и любимым местом для прогулок горожан. Тут-то и начинается Программа путешествия. Путь ребят лежит в Амурский государственный университет. Это лучшее место, чтобы познакомиться с профессиями космической отрасли, особенно если экскурсию ведут эксперты университета. Здесь у ребят лекция и мастер-класс.

Детский технопарк Кванториум 28 место, будто из романа Кира Булычева, где обычные дети запускают в космос спутники и работают над созданием роботов. Этим и займутся юные путешественники. На мастер-классе по моделированию каждый создаст своего робота. Может, среди группы будущий ученый с мировым именем?

Астрономический научный центр по изучению околоземного пространства в селе Передовом ждет юных исследователей. На лекции ребята услышат и о звездах, и о космонавтах, и даже об НЛО, а еще понаблюдают за околоземным пространством и увидят, как работают современные телескопы.

Первый гражданский космодром России Восточный регулярно проводит экскурсии. Здесь ученики узнают историю города и космодрома и даже посещают стартовую площадку. А еще здесь у ребят классная встреча с сотрудниками этой космической отрасли.

Ученики возвращаются из путешествия обогащенными новыми знаниями и яркими впечатлениями. В ходе поездки они посетили научные и образовательные центры, и на рефлексии рассказывают о том, как изменилось их представление о космосе и людях, с ним связанных. Отчетом станут ролики, буклеты, а также эссе, размещенные в соцсетях.

Вода бесценный дар природы

Трек Экология

Аудитория: учащиеся 8 классов школ

Предметы: биология, география, обществознание

Метапредметы: физика, химия

Описание
Вводное занятие двухдневной программы это интерактивное путешествие. Участники заполняют рабочие листы и обсуждают свои взгляды на тему Человек и вода. Дорогая неблизкая: более 600 увлекательных км за 2 дня!

Нижне-Бурейская гидроэлектростанция, куда едут ребята, крупнейшая в России, построенная в постсоветское время. Ее возведение началось в 2010 году. Экскурсовод рассказывает о ГЭС, а со смотровой площадки видно, какая невероятная энергия у воды.

Начинаем подготовку к химическим исследованиям! Воду для этого ученики берут в источнике Ильи Пророка у поселка Талакан. Здесь у ребят запланирована экскурсия, а затем в лаборатории будут проведены пробы.

Следующая точка маршрута маяк. Маяки притягивают людей, а не только дают свет кораблям. Тем более, если это Талаканский маяк арт-объект из катушек кабеля как символ поселка гидростроителей. Он расположился на берегу Школьного залива.

На Бурейской ГЭС, еще одном важном гидросооружении региона, группа посещает машинный зал, очистные сооружения и смотровую площадку. Это одна из мощнейших ГЭС в России, высота плотины 140 м, длина 736 м. Здесь у ребят очередной забор воды для будущих исследований.

Затем юные путешественники едут в зоосад в гостевой усадьбе Куруктачи, которая расположилась в 3,5 км от Талакана, рядом с Бурейской ГЭС. Часть животных здесь живут на свободе гуляют по территории и к ним можно зайти в загон. Ребята знакомятся с местными обитателями: верблюды в таких шубах, будто специально готовились к зиме

Сопка любви возвышенность, расположенная на берегу реки Зеи, откуда открывается прекрасная панорама окрестностей. Группа идет на кордон Симичи. Здесь в Бурейском природном парке оборудована экологическая тропа Урочище Симичи. Это настоящий поход! По дороге из информтабличек ребята узнают, что в парке водятся сотни видов краснокнижных животных и растений.

В Благовещенском политехническом колледже группа завершает исследования и проводит пробы с лаборантом-экологом. Все результаты исследования обязательно заносятся в тетради. А итоговой работой станут эссе по мотивам маршрута и Дневники путешественников.

В состав команды Амурской области, участвующей в Контрольном выезде, вошли:

представители региональных органов исполнительной власти (РОИВ): Бурдуковская Елена Анатольевна, первый заместитель министра образования и науки Амурской области, Киреева Екатерина Петровна, первый заместитель министра туризма и внешнеэкономических связей Амурской области, Борзунова Юлия Викторовна, ректор ГАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, Решетникова Ольга Александровна, руководитель АНО Туристско-информационный цент Амурской области;

представители образовательных организаций: МАОУ Школа 16 города Благовещенска имени Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова, МОБУ Новобурейская СОШ 3, МАОУ Школа 2 г. Благовещенска, МОАУ СОШ 5 г. Зея, МОУ Орлинская СОШ, МОАУ СОШ с. Васильевки;

представители туроператоров: ООО Дальневосточный туристический центр Амур, ООО Бон-вояж, ООО Тайга Х-тур;

члены Школьных команд: МАОУ Школа 16 города Благовещенска имени Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова, МОБУ Новобурейская СОШ 3, МАОУ Школа 2 г. Благовещенска, МОАУ СОШ 5 г. Зея, МОУ Орлинская СОШ, МОАУ СОШ с. Васильевки.



Для справки. Классная страна программа Агентства стратегических инициатив, направленная на интеграцию путешествий в учебный процесс. Она реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, АНО Национальные приоритеты и АО Просвещение. Цель Всероссийской программы создание, апробация и тиражирование в регионах страны новой модели детского и молодежного образовательного туризма. Объединяя образовательную и туристическую отрасли, Классная страна выстраивает эффективное межведомственное, межотраслевое и межпоколенческое взаимодействие для реализации стратегических задач, которые сегодня ставит президент и правительство Российской Федерации. Мероприятия Всероссийской программы АСИ реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов Образование и Туризм и индустрия гостеприимства.

Официальный сайте https://klassnayastrana.ru/

Официальная страница на сайте АСИ: https://asi.ru/tourism/klassnaya-strana/

Мы в социальных сетях: ВКонтакте и Телеграм-канал

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.