Активное развитие дистанционных платежных сервисов, лежащих в основе бизнес-модели маркетплейсов, постоянно поддерживает интерес мошенников к этим площадкам. В целом, как говорит статистика МВД, количество мошеннических действий с использованием электронных средств платежа сократилось по итогам 5 месяцев 2023 года почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. К сожалению, звучащая из каждого утюга установка на то, что ни в коем случае нельзя сообщать посторонним данные своей карты и платежные коды из СМС и чатов, наконец-то начала работать, а приемы социальной инженерии мошенников все чаще дают сбой. Но в случае с маркетплейсами применяются более изощренные схемы обмана, распознать которые сложнее. В результате, по данным одного из крупнейших маркетплейсов страны, 66% клиентов онлайн-магазинов хотя бы раз были обмануты мошенниками. Что делать пользователям, чтобы защитить свои данные, в интервью РИА Новости рассказал руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.
Подробнее
Добавить комментарий