Амурское время
16:26
Sunday, 19 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
105.81 104.86
102.38 102.41

Юрий Трутнев: необходимо начинать выпуск самолёта «Байкал»

16:1709.10.2023 16+ 2756 18+

Заместитель Председателя Правительства РФ полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 Байкал на Дальнем Востоке и его поставок для АО Авиакомпания Аврора.

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания Аврора, которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Авиакомпании нужны самолёты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолёта Байкал. Компанией Аврора подтверждена потребность в 105 самолётах Байкал, которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС Байкал идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее, открыл совещание Юрий Трутнев.

Государственная транспортная лизинговая компания (АО ГТЛК) совместно с Уральским заводом гражданской авиации (АО УЗГА) и АО Авиакомпания Аврора доложили о согласовании спецификаций для трёх типов комплектации самолёта ЛМС-901 Байкал (для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации), включающих поставку 105 самолётов (из них 65 для коммерческих перевозок) до 2030 года, согласовании стоимости самолётов и расчётов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам.

Базовая стоимость самолёта составляет 178 млн рублей. Ещё 117 млн рублей дополнительное оборудование.

Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом Байкал и Ан-2. Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока, отметил он.

Программу организации производства легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 Байкал реализует АО Уральский завод гражданской авиации. Новое производство разместится в ТОР Комсомольск на специально созданной площадке Байкал. Также здесь разместится сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Его мощность составит 20 самолётов в год.

Проект Байкал разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.

По итогам обсуждения Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства самолёта Байкал. Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между Уральским заводом гражданской авиации и заказчиком руководством авиакомпании Авроры. И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт, подытожил вице-премьер.

Ожидается, что самолет Байкал станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.