С 25 по 30 сентября на кафедре медицинской физики преподаватели кафедры Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Лысак В.А. провели занятие-эксперимент на тему «Изучение статистических методов обработки медико-биологических данных» со студентами 1 курса лечебного и педиатрического факультетов. Использование статистических методов в образовательном процессе студентов-медиков является важным инструментом, помогающим им понять и применить свои знания. Статистические методы предоставляют способ измерения, анализа и интерпретации данных, которые могут быть использованы для принятия решений об уходе за пациентами
Изучая математическую статистику, будущие врачи получают ценное представление о том, как различные переменные взаимодействуют друг с другом и как они влияют на результаты лечения пациентов. Это помогает им стать более информированными и грамотными врачами, которые способны ставить более точные диагнозы на основе научно обоснованных исследований, а не только догадок или интуиции. Статистические методы также позволяют будущим врачам выявлять тенденции в процессах заболевания с течением времени, чтобы они могли соответствующим образом разрабатывать планы лечения.
Входе практического занятия ребята выполняли два эксперимента: «Сравнение числовых показателей двух однородных выборок у испытуемых в условиях физиологического покоя» и «Сравнение числовых показателей двух однородных выборок у испытуемых до и после физической нагрузки». В качестве числового показателя взяли ЧСС. При выполнении работы ребята научились вычислять: среднее арифметическое значение частоты пульса; среднее квадратическое отклонение случайных величин; устанавливать, все ли испытуемые выборки принадлежат своей генеральной совокупности; ошибку среднего арифметического; доверительный интервал; записывать окончательный итог по эксперименту; критерий достоверности; определять достоверна ли разность средних арифметических данных выборок или нет и на основании этого делать вывод по эксперименту. Ребята с интересом выполняли данный вид работы.
Добавить комментарий