Информация была озвучена на заседании комитета по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики.
В Приамурье с сентября 2020 г. стартовало субсидирование воздушных перевозок в Тынду. С 2021- 2022 гг. субсидии появились и по маршрутам Благовещенск – Зея, Благовещенск – Февральск – Экимчан. Как было отмечено на профильном комитете, только за 10 месяцев 2022 года по трем маршрутам выполнено 722 рейса, перевезено 8 588 пассажиров. Если ранее воздушные авиаперевозки осуществляла авиакомпания «СиЛА», то в настоящее время функционирует авиакомпания «Аврора» по маршрутам Хабаровск – Зея и Хабаровск – Тында с посадкой в областной столице. По предварительной информации в летний период частота рейсов будет увеличена до 3 и 4 раз в неделю соответственно.
Подробно была рассмотрена деятельность Амурской «Авиабазы». Помимо тушения природных пожаров, проведения авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах, учреждение также задействовано и на перевозке пассажиров и грузов. В основном рейсы выполняются на аэродромы и посадочные площадки, расположенные в районах, приравненных к Крайнему Северу. Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготные тарифы. В 2022 году было выполнено 563 рейса, перевезено 4854 пассажира. Как было отмечено, в прошлом году количество рейсов выросло в три раза по сравнению с предыдущими годами, но при этом количество перевезенных пассажиров сократилось примерно на 5%. Это связано с выполнением дополнительных рейсов по малочисленным маршрутам в труднодоступные районы области, по заявкам поступившим от глав муниципалитетов.
На сегодняшний день, в учреждении есть собственный авиапарк, который состоит из 9 самолетов Ан-2, 4 вертолетов Ми-8 и 2 самолетов ТВС-2МС. Штатная численность работников составляет 384 человека.
Что касается пожаров, то в прошлом году с помощью авиации потушено 212 пожаров на площади почти 170 тысяч гектар, что составляет более 60% пожаров, ликвидированных в области.
Между тем на встрече рассмотрен ряд вопросов, которые наиболее остро волнуют руководство авиабазы. Это ежегодно увеличивающиеся затраты на содержание авиатранспорта, недостаточная укомплектованность экипажами воздушных судов из-за невысокой оплаты труда, весеннее подтопление взлетно-посадочной полосы в селе Октябрьский Зейского района.
«Наши жители активно пользуются услугами авиабазы. Поэтому на сегодняшний день, несмотря на отсутствие некоторых запчастей для воздушных судов и их удорожание, мы должны сохранить, во-первых, местные пассажирские перевозки, во-вторых, льготные тарифы для граждан. Эти вопросы должны быть на постоянном контроле у депутатов. Тем более что в летний период количество пассажиров увеличивается в несколько раз», - подытожил председатель комитета по вопросам экономики, природопользования и аграрной политики Андрей Рудь.
Добавить комментарий